Какими станут маркетплейсы

Обороты маркетплейсов растут по всему миру, но особенно в России. По итогам I квартала 2022 г. Wildberries вырос на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Ozon – на 90%. Тенденция продолжится, но темпы замедлятся. Некоторые компании будут пересматривать свои стратегии: адаптировать или полностью менять бизнес-цели и маркетинговые инструменты, оптимизировать расходы и искать дополнительные источники дохода. Например, Lamoda приостановила строительство склада в Подмосковье и маркетинговые активности, а «Яндекс.Маркет» ввел в ассортимент товары, бывшие в употреблении, чтобы увеличить прибыль с минимальными вложениями.

Благодаря освобождению ниш будут появляться новые крупные маркетплейсы. Этот процесс может привести к переделу рынка. Сейчас в пятерку лидеров входят Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «AliExpress Россия» и Lamoda, их совокупный оборот за 2021 г. составил 1,8 трлн руб. Не исключено, что в 2022 г. на место одного из них придет крупный ритейлер.