К реконструкции БАМа привлекут военных

Военные будут привлечены к строительным работам при реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМа), сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров. У них есть техника и компетенции, которые могут пригодиться при строительстве больших объектов, объяснил он. Какие конкретные участки будут строиться при помощи военных, будет определено в ближайшие месяцы, сказал Белозеров.

О проблемах со строительными подрядчиками РЖД стало известно в середине сентября. Из-за невыполнения договорных обязательств подрядчиками госкомпании финансирование БАМа сократится на 26,2 млрд руб., писал РБК. Также обсуждалось сокращение всей инвестпрограммы на 2019 г. на 100 млрд руб. В том числе из-за проблем с подрядчиками БАМа, Транссибирской железнодорожной магистрали и других крупных проектов инвестпрограмма РЖД может быть сокращена на 57,5 млрд руб., писал «Коммерсантъ». Но в итоге от масштабных сокращений инвестпрограммы РЖД отказались, сообщил Белозеров и назвал ее размер в 2019 г. – 690 млрд руб.

В конце сентября один из крупнейших подрядчиков Восточного полигона – «Трансюжстрой», который через «Спецтрансстрой» контролировался Юрием Рейльяном, сменил владельца. Новым собственником стал Роман Шленчак. Это вынужденная мера, знают знакомые владельца компании и собеседники «Ведомостей», близкие к РЖД, объясняя финансовыми проблемами подрядчика.

Рейльян отказался от комментариев.

В отношении акционера и бывших акционеров другого крупного подрядчика направления Бам-Транссиб – группы компаний «1520» – ведется расследование по делу об организации преступного сообщества. Их подозревают в хищениях на сумму около 200 млрд руб. и взятке на 2 млрд руб. полковнику МВД Дмитрию Захарченко.

РЖД в среднем с 2013 г. осваивала на БАМе и Транссибе около 62 млрд руб. в год, причем пик пришелся на 2016 г., когда было потрачено 88 млрд руб., напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В связи с неготовностью текущих подрядчиков эффективно осваивать средства РЖД вынуждена была в 2020–2022 гг. снизить инвестиции в инфраструктуру Восточного полигона на 161 млрд руб., вопрос привлечения военных строителей к реализации проекта чрезвычайно актуален. При строительстве железнодорожной линии Журавка – Миллерово в обход Украины военные проявили себя очень хорошо, и фактические сроки были значительно меньше плановых, а с учетом уже заключенного железнодорожными войсками контракта на строительство линии Кызыл – Курагино привлечение их к проблемным участкам БАМа позволит РЖД осваивать до 100 млрд руб. в год и нивелировать риски дальнейшего увеличения отставания графика ввода объектов от планового, заключает Бурмистров.